Добавлено: 12 фев 2016, 21:44
1.Я убежден(а), что интеграция больше всего нужна:
c)нужна всем, так как помогает людям видеть и ценить различия;
2.Основной барьер для интеграции детей с особыми потребностями в образовании:
e)В недостаточном профессионализме и гибкости педагогов;
3.Думаю, что для интеграции в России нет еще законодательной основы:
b)Законодательная основа есть, нет механизма реализации;
4.Думаю, что главная задача детского сада:
c)Подготовить детей к жизни (научиться социальному взаимодействию - то есть общаться, разрешать конфликты, узнать больше о себе и других и др.)
5.Думаю, что задача школы:
b)Дать хорошее образование;
c)Научить учиться;
6.Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с проблемами в детский сад и школу является:
a)Опасения, страх родителей обычных детей;
b)Страх и брезгливость педагогов;
7.В дошкольном образовании детей в развитии мы в равном степени делаем акцент на трех вещах: на обучении и образовании, на заботе о здоровье и благополучии детей, на социальном взаимодействии детей друг с другом:
c)Считаю, что многим детям с нарушениями важнее всего научиться жить среди других и образование для них не так важно, каа социальное взаимодействие;
8.Считаю, что для успешного процесса включения (интеграции) детей с проблемами в детский сад:
a)Необходимо тщательно подготовить персонал;
b)Необходимо тщательно подготовить родителей обычных детей;
d)Необходимо быть готовым отвечать на возникающие вопросы, так как подготовить к этому невозможно, всегда кто-нибудь будет не готов;
9.Считаю, что готовить группу к включению ребенка нужно:
f)Готовить группу заранее не надо, а нужно быть готовыми не отавлять вопросы родителей и детей без ответа;
10.Считаю, что интегрирую ребенка с нарушениями в обычную группу, мы лишаем его заботы и внимания специалистов:
b)Не согласен, в дальнейшей жизни ребенку нужно привыкать к тому, что он может быть иногда обойден вниманием других людей;
11.В договоре учреждения с родителями, где проводится интеграция, должно быть указано, что:
a)В данном учреждении проводятся интегративные программы;
b)Что интеграция полезна как для обычных детей, так и для детей с проблемами;
12.Формулировки типа «он больной, у него проблемы, его диагноз...» разу приводят к исключению (изоляции, особому отношению):
c)Это зависит от того, что кроме этого будет сказано про человека с нарушениями, это не должно быть основной характеристикой;
13.Думаю, что интегрировать можно не всех детей, и для этого нужно разработать четкие критерии для возможной интеграции:
c)Критерии нужны, чтобы не интегрировать детей, которые могут представлять опасность для психического и физического здоровья обычных детей;
14.Мне кажется, что критерием для включения особых детей в группу должно быть:
c)Критериев быть не должно, так как они ограничивают потенциальные возможности ребенка, которые он, вероятно, мог бы проявить, находясь в коллективе обычных детей;
15.Думаю, что распознать, полезна ли ребенку интеграция:
a)Легко, для этого достаточно узнать, хочет ли он идти в детский ад (школу);
f)Считаю, что это вообще нет необходимости оценивать, так как интеграция реализует право ребенка быть недискриминированным;
16.Думаю, что количество детей с нарушениями в группе (классе) должно быть не больше двух:
d)Количество не важно, важно, чтобы пребывание в такой группе было комфортно для тех и других;
17.Считаю, что ассистент, сопровождающий ребенка с особыми потребностями:
c)Это зависит от конкретного ребенка и воспитателей;
18.Беседы, которые проводит педагог с детьми в интегрированной группе:
b)Должны обращать внимание на то, что все дети разные и формировать уважительное отношение друг к другу;
c)Должны быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в том числе и у ребенка с нарушениями;
19.Не надо бояться того, что ребенок с нарушениями может иногда почувствовать себя отверженным и обособленным в группе обычных детей, этот опыт он все равно получит в жизни:
a)Согласен, в любой субкультуре есть исключенные, это нормально;
20.Когда дети с нарушениями выходят из специальной школы, они не приспособлены к социальной жизни, им трудно воспользоваться приобретенными знаниями и профессиональными навыками. Это происходит потому, что образование детей с нарушениями в специальных школах не дает им возможности получить широкий опыт социального взаимодействия:
a)Да, я согласен с этой мыслью, разделяю ее;
d)Интегративная школа с профессиональной подготовкой может решить эту проблему;
21.Уверен, что коррекционная педагогика всегда будет против процесса интеграции, так это «уводит» большие деньги:
d)Не согласен, учреждения коррекционной педагогики могут стать ресурсными методическим центрами для поддержки детей, родителей, и профессионалов в системе общего образования;
22.Интеграция - это политика, а на самом деле детям вредно обучаться рядом с детьми с нарушениями. Они перенимают их поведение, им не за кем тянуться, они отвлекаются и тревожатся:
c)Решение этого вопроса полностью зависит от нашей системы ценностей;
23.Считаю, что это все просто политкорректность, на самом деле с дураками рядом находиться вредно и неприятно, просто сейчас уже неприлично об этом говорить:
b)Я возмущен;
24.Полагаю, что это естественно - отторгать непохожее на себя (чужую культуру, непохожую внешность, иной способ мышления и передвижения). Это естественное чувство лежит в основе стереотипов и предрассудков, и поэтому их невозможно до конца преодолеть:
a)Согласен;
25.Ситуация может меняться благодаря созданию «позитивного образа человека с нарушениями» - фильмы, выставки, книги, спектакли:
a)Согласен, интеграция должна стать частью общей культуры, тогда и педагогам будет легче выполнять свою работу:
26.Демонстрируя другим свое позитивное отношение к человеку с нарушениями, педагог развивает субкультуру учреждения - все постепенно понимают, что к «особым людям» здесь принято относиться подобным образом, и даже просто «тренируя» подобное поведение, можно изменить отношение:
a)Согласен;
27.Вопрос об интеграции требует предварительных исследований. Необходимо сначала изучить западный и российский опыт, провести достаточное количество исследований, а затем уже распространять его:
b)Не согласен, все равно нет подхода, эффективного для ВСЕХ детей;
c)Не согласен, пока проводятся предварительные исследования, тысячи детей, которые могли бы быть интегрированы, сегрегируются;
28.Люди, которые отстаивают идею интегрегации, делают это потому что:
a)Считают, что люди с нарушениями посланы Богом, чтобы «здоровые» могли обрести спасение с их помощью;
c)Считают, что общение с людьми с нарушениями может помочь обычным людям стать более толерантными и терпимыми;
f)Видят в этом основы для справедливого общества;
29.У меня есть личный опыт интеграции детей:
a)Нет;
Мой возраст 27 лет
Пол жен
Семейное положение замужем
Количество собственных детей 2
Моя специальность-профессия менеджер по туризму
Мой стаж работы в исследуемой области нет
Позволила ли работа над опросником задуматься о чем-то новом, натолкнула ли на новые мысли?
Скорее да;
_________________