Лично я не понимаю как можно в этом увидеть красоту и называть искусством.
Вот самые известные перформансы Марины Абрамович.
Перфоманс «Ритм 0». Публике было предложено несколько десятков различных предметов, главным из которых было и само тело Марины. Публика была вольна делать все что захочет с предметами и телом Абрамович. Перфоманс был остановлен, когда один из участников перфоманса приставил к Марине заряженный пистолет.
Стоит отметить, что была организована целая серия «ритмов»:
«Ритм 2» Перфоманс связан с популярными в то время экспериментами над «таблетками». Абрамович сперва приняла препарат, которым вызвала конвульсии, а затем препарат, который притупил сознание. Публике была видна разница между неподконтрольным телом и неподконтрольным сознанием человека.
«Ритм 5» Марина легла в центр большой горящей 5-конечной звезды. Перфоманс закончился не самым удачным образом: Абрамович потеряла сознание, ее тело пришлось буквально доставать их огня. Однако, именно после этого перфоманса Марина задумалась о границах в перфомансе, решив, что после потери сознания перфоманс закончен, так как контролировать художник его уже не может.
«Губы Томаса». Абрамович вырезала у себя на теле пятиконечную звезду, порола себя, и в конце концов легла на глыбу льда. В 2005 году Марина повторила перфоманс, добавив несколько новых элементов (обувь в которой шла по Великой китайской стене, палка, которой пользовалась и пр.).
«Балканское барокко» был удостоен премии Венецианского биеннале. Абрамович предстала в окружении окровавленных костей, которые она пыталась отмыть. «Балканское барокко» привлекло к себе большое внимание, во многом благодаря его смыслу, который был понятен и для широкой публики. Художник сравнивала свои действия с действиями политиков, которые развязали войну на Балканах (война в Югославии).
«Дом с видом на океан» (2002). Еще один перфоманс за основу которого взята практика тибетских монахов. 12 дней Марина постоянно находилась перед зрителями, не употребляя ничего кроме воды. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.
«Смерть себя». Марина Абрамович и Улай соединили свои рты и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала перфоманса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот перфоманс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
«В присутствии художника». Абрамович в течение 3-х месяцев с открытия и до закрытия музея сидела в центре зала на стуле, любой желающий мог сесть напротив художника. 1500 человек посмотрели в глаза Марины Абрамович за время выставки. На основе перфоманса был снят документальный фильм про Марину Абрамович «Марина Абрамович: в присутствии художника».