Добавлено: 04 ноя 2010, 16:46
Когда я училась в школе у нас не было профильных классов, классы негласно градировались по силе учащихся. Я училась в самом сильном, правда и у нас были те кто плохо учился, но на класс из 30 человек таких было трое или четверо. У нас тогда начиная с 9 класса был факультативный день - обязательно нужно было выбрать 2-3 факультатива для посещения. Таким образом каждый сам решал, что ему нужно. На большинстве уроков задания для самостоятельного решения давались дифференцировано - на 3, 4, 5. Нужно тебе 5 по математики реши, грубо говоря 3 задачи, а если хватит и 3 то 1. Или быстро со своим заданием справился решай на дополнительную оценку. По физике тем, кто понимает, для получения 5 нужно было обязательно решить задачу со звездочкой. и т.д. И вообще, дифференциация уровня заданий одна из норм преподавания - откройте учебник по педагогике или методике!
Сейчас я преподаю гуманитарную дисциплину, но мои знания по физике, биологии, химии, геометрии, географии (не понимаю почему это предмет тут многим так не приглянулся, изучение его считаю очень нужным, ибо встречаю столько людей страдающих "географическим кретинизмом") помогают мне и в работе и по жизни вообще(чувствую себя всесторонне развитым человеком, способным говорить на любую тему!). Отдельно хочу сказать про МХК - может вам учитель плохой достался, но знание
художественной культуры ни чуть не менее важно, чем знание литературы!!!
Когда делят на профили в школе, часто решающим фактором для выбора того или иного становится личность классного руководителя и пример товарищей! Дети в возрасте 13-14 лет, за редким исключением, могут адекватно оценить свои способности, наклонности и сделать выбор!
_________________