Добавлено: 23 янв 2011, 14:30
На днях пришлось долго стоять в очереди в одном учреждении. В какой-то момент в коридоре начал выключаться и включаться свет. Длилось это минут 20 с достаточно высокой частотой повторения. Как выяснилось, ребенок лет 3-х, которому стало скучно, добрался до выключателя и решил так развлекаться. Всех, кто там был поразила мама ребенка, которая невозмутимо стояла рядом и на все возмущения сказала, что не видит ничего страшного, если ее ребенок немного поиграется

(т.е. на то, что это действо приносит дискомфорт окружающим ей плевать) и разумеется никак не пыталась прекратить баловство.
Далее, когда ребенку надоело, он принялся тягать по коридору письменный стол, который находился там.
Как вы считаете, какая позиция должна быть доминирующей в подобных ситуациях (в ситуациях, когда дети начинают причинять неудобства окружающим): "ребенок - это ребенок" или все-таки надо учить ребенка с самого раннего возраста считаться с другими людьми и не делать скидок на его возраст?