Клуб совместных покупок в Смоленске https://smolclub.ru/ |
|
Помогите советом (проблемы с обучением) https://smolclub.ru/viewtopic.php?f=100&t=36029 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | любуся [ 30 июл 2015, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите советом (проблемы с обучением) |
Моя Женька 9 лет отроду никак не может выучить таблицу умножения. Подскажите, может какие-то методики есть для этого |
Автор: | Клуб МейТан [ 30 июл 2015, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
Тут один метод- зубрежка.. заучить. и все, |
Автор: | woman_Olga [ 30 июл 2015, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
http://svetlanaminina.ru/kak-vyuchit-re ... -i-bystro/ |
Автор: | fur-seal [ 30 июл 2015, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
Вот в сети нашла....себя вспоминаю....я шла интуитивно тем же путем, как жизнь показала-технический склад ума ****** Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5x8=40). Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы). Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно: А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион. Б) Умножение на 10, это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20. Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом). Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше. В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем. Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2. Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще. Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом: Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика. Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5. Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту. В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание. 6x7=42 6x8=48 6x9=54 7x8=56 7x9=63 8x9=72 Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы. Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена! |
Автор: | любуся [ 30 июл 2015, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
Спасибо, девочки. Буду пробовать. А то я ее легко выучила и даже не задумывалаь о методиках. У Вовки спросила, как он учил. Он сказал - выучил в процессе решения примеров. А Женька- никак. На море ехали 2 дня, все толдычили, обратно- толдычили, каждый день повторяю, но как влетает в одно ухо, так и вылетает. Наверное это из-за аденоидов наших. |
Автор: | oksana32 [ 30 июл 2015, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
любуся писал(а): Спасибо, девочки. Буду пробовать. А то я ее легко выучила и даже не задумывалаь о методиках. У Вовки спросила, как он учил. Он сказал - выучил в процессе решения примеров. А Женька- никак. На море ехали 2 дня, все толдычили, обратно- толдычили, каждый день повторяю, но как влетает в одно ухо, так и вылетает. Наверное это из-за аденоидов наших. Думаю дело не в аденоидах. Придет, отстаньте от нее на время. У меня так с дочкой было в обучении чтению. Я ей и так и так, а она никак слогом не читала, отдельно буквы ра, са, я аж бесилась. Потом на время отложили. И все пришло сразу и все поняла и все получилось. |
Автор: | Kollapsar [ 30 июл 2015, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
Могу дать поиграть игры "Цветариум" и "Много-много" (я своим детям на будущее брала, пока была возможность заказать со скидкой в "Банде умников" ) Дарила недавно крестнице "Цветариум" по отзыву подруги - пошла на УРА и значительно улучшили знание таблицы умножения Только дома буду в начале следующей недели. |
Автор: | woman_Olga [ 30 июл 2015, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
любуся писал(а): Спасибо, девочки. Буду пробовать. А то я ее легко выучила и даже не задумывалаь о методиках. У Вовки спросила, как он учил. Он сказал - выучил в процессе решения примеров. А Женька- никак. На море ехали 2 дня, все толдычили, обратно- толдычили, каждый день повторяю, но как влетает в одно ухо, так и вылетает. Наверное это из-за аденоидов наших. Как вспомню, как с мелкой учили - жуть) вроде все нормально, столбец выучит, на завтра - нуль))) как впервые слышит. но постоянно гоняли - гоняли.. |
Автор: | Kollapsar [ 30 июл 2015, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
Есть еще методика как на 6,7,8,9 умножать на пальцах - постараюсь в выходные написать и сделать фото, чтобы было понятно. |
Автор: | Zlatovlaska [ 30 июл 2015, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите советом (проблемы с обучением) |
А нам учительница сказала не только умножение, но и деление сразу учить. Все лето балду прогоняли, в последние 2 недели перед школой займемся. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |